Eyewitness account

// 29 сентября 2010 // Дневник

После крайне неприятных известий о первом московском концерте всё мое хорошее настроение мигом улетучилось, и приятное чувство ожидания сменилось сомнениями — а хочу ли я на самом деле идти в СКК. Это просто не укладывалось в голове — вот шоу, которого я ждала с нетерпением с начала июня, вот билет, который я караулила ночью на партере.ру и который с горем пополам выкупала из единственной работающей в воскресенье кассы, и только одно было непонятно — куда же делось самое что ни на есть главное, куда исчезло мое желание идти. Хорошо, что подруга, которая летом с большим удовольствием согласилась составить мне компанию, вытаскивала меня из этого унылого состояния своим оптимизмом, не поддающимся, кажется, никаким провокациям со стороны горемычных зрителей концерта длиною в шесть песен. Вот уж кто-кто, а она даже не раздумывала, сказала прямо: " Ты с ума сошла, идем, конечно, и без разговоров !!! " И, черт возьми, она оказалась права, за что ей громадное спасибо.

23 число выдалось напряженным. Я договорилась, чтобы нас отвезли на машине; она приехала на двадцать минут позже, чем планировалось, то есть я почти опаздывала на встречу с финалистами конкурса, по пути попали в небольшую пробку, но этого хватило, чтобы я извелась окончательно. Вопреки моим ожиданиям, вид СКК волнение только усилил. Оставалось немного времени, чтобы найти VIP-вход, где была запланирована встреча. В служебном помещении охранники промямлили мне что-то невнятное, помог молодой человек с толстенной пачкой билетов, похоже, бесплатных (wow!!). Согласно его указаниям мы отправились на поиски; по мере того, как приближались к главному входу, встречали всё большие группы людей, и, наконец, нам открылся потрясающий вид — пространство перед СКК оживленно гудело голосами, слышался смех и разговоры, а на огромном экране над входом строила глазки физиономия Молко. Мы с Викой завороженно понаблюдали за соулмейтами, благо они все были такие яркие и разные, и пошли дальше искать VIP. Он оказался совсем-совсем рядом, но туда не пускали. Замечательно, что делать теперь? Ничьих телефонов у меня не было, звонить некому. Пришла идея спросить у окружающих, слышали ли они что-нибудь про Saintego и конкурс, но, к счастью, нам этого делать не пришлось, поскольку я заметила девушку,очень похожую на одну из форумчанок. И, ура-ура, я не ошиблась,это оказалась Lady Di, которая сообщила, что автографы будут после шоу, и с которой мы дружески проболтали до того момента, как доблестные стражи порядка стали запускать пласибоманов в СКК; потом мы потеряли друг друга из вида и не встретились уже до окончания концерта.

Мы с Викой зашли внутрь СКК не спеша, никуда не бежали, ибо изначально не рассчитывали на первые ряды в фанке. Посмотрев мерч и ознакомившись с дикими ценами на воду, решили, что делать нам наверху больше нечего, и, вообще, самое время отправиться в зал. Погуляли туда-сюда по цокольному этажу, нашли наклеенную на стену куцую бумажонку с надписью Fanzone и последовали за стрелочками. Вид огроменного по масштабу зрительного пространства, открывшегося за достаточно узким проходом, мягко говоря, меня потряс, я и предположить не могла, что этого места окажется мало. Успешно выдержав проверку билетов (которую по счету?) и нацепив на руку тоненький красный браслетик, который стал теперь так дорог моему сердцу, мы вдвоем проследовали ближе к сцене. Удивительно, но фанка оказалась полупустой; что ж, тем лучше для нас. Скопление соулмейтов наблюдалось с правой стороны ограждения; Вика хотела там и остаться, но меня любопытство повело дальше и я обнаружила прекрасные с точки зрения близости к сцене места — сразу за девушками в первом ряду. Желать лучшего было бы уже кощунством, так как мы не стояли в очереди на улице с полудня. Краем уха я слышала, что выхода пласов ожидают около девяти вечера, то есть нам оставался еще примерно час ожидания. Приятно было отметить, что плохое настроение как-то незаметно исчезло, а последние мои сомнения разогнало выступление группы Gender ID. Полагаю, не меня одну позабавили очень своеобразные движения солиста — очевидно, ему нравилась собственная музыка; он и зрителей старался побудить к танцам, но как-то далеко не все откликнулись на его предложение, хотя лично я поддержала инициативу, потому что тяжеловато было стоять на одном месте целый час, не проявляя двигательной активности. Народ тем временем уже заполнил большую часть фанзоны и прилегающего к ней танцпола, мы с Викой все время оглядывались и дивились тому, сколько же все-таки нас — любителей и почитателей пласибной музыки. И просто невозможно было не почувствовать позитивные вибрации, исходящие от каждого человека,находящегося в зале. Очень порадовала меня фоновая музыка, я даже узнала одну песню (The Mae Shi — Run to your grave, если не ошибаюсь), Молко ставил ее в одном из своих лондонских радиоэфиров (The Residency with Brian Molko).

Стрелки подползали к девяти, и нам уже просто не терпелось, не стоялось на месте и мы без конца друг у друга спрашивали : " Ну сколько, сколько минут осталось? Не могу уже ждать!! ".
И наконец ...погас основной свет, и включились красные прожекторы над сценой...все замерли в напряжении, готовые в следующую секунду разразиться громогласными приветствиями и аплодисментами...еще немного...и тут.......ДААААААА!!!!!!! ОНИ ИДУТ!! ДАААА!!!!! ЭТО НЕВЕРОЯТНО!!! Я ВИЖУ СТИВА!!! И СТЭФА ПРЯМО НАПРОТИВ!!! А ВОТ МОЛКООО!! ДАА!! УРА!!!Я НЕ ВЕРЮ СВОИМ ГЛАЗАМ!!!!!ОНИ НАСТОЯЩИЕ!! зал кричал и хлопал и визжал, и те позитивные вибрации, о которых я уже упоминала, возросли до такой степени, что слились в один огромный по мощи энергетический поток, поднимающийся с трибун и прокатывающийся до самой сцены, подкрепленный невероятно зажигательной в живом исполнении Nancy Boy. Прожекторы заливали сцену и зал разноцветными и яркими, как будто флуоресцентными, красками, и было ощущение, что находишься в каком-то гигантском вращающемся калейдоскопе. Я посмотрела на свою Вику, и , честно, никогда я еще не видела в ее глазах ТАКОГО счастья, мы с ней выкрикивали слова песни, прыгали и танцевали, словно особо буйные сумасшедшие (озможно, так оно и было), и не находили предела тому восторгу, что переполнял изнутри. Ashtray Heart и Battle for the Sun пролетели моментом, как болиды, и отставили яркий сияющий свет позади себя. Soulmates, наверно, была предусмотрена для того, чтобы немного утихомирить зал, и, если это так, то миссия провалилась, потому что невозможно было как-либо сдержать те эмоциональные потоки, которые смешивались и крутились и напрочь сводили с ума. Kitty Litter подняла зрителей на уши с новой силой, обрушиваясь на слабую нашу психику немного тяжелым и страстным гитарным звуком, вокал Молки звучал восхитительно и безукоризненно, и я лишний раз убедилась в том, что он безумно талантлив. А Стэф просто поразил нас в тот вечер, я смотрела и смотрела на него, не отводя взгляд, хотя его космические штанцы, блещущие люриксом во всех цветовых гаммах и испускающие звездное сияние при свете софитов, ослепляли меня . Он изгибался и извивался, как только мог, и было видно, что для него это — сплошное удовольствие, равно как и для всех тех, кто оказался осчастливлен шансом наблюдать сии рок-н-ролльные па с близкого расстояния. Позже Вика призналась мне, что прониклась к нему огромной симпатией за такое представление, несмотря на то, что раньше большая часть ее внимания была сосредоточена на других участниках группы. После Kitty Litter последовала в очень интересном исполнении Every Me and Every You — песня, которая послужила нам с Викой отправной точкой в исследованиях творчества Молко и Ко. Для нас она культовая и исключительная, характеризующая именно группу Placebo, и мы рады слышать ее всегда. Счастливые и уже порядком оглохшие, мы пели ее как свой собственный, личный гимн, одновременно внимая импульсивному пению Молко и мысленно благодаря все силы земные за то, что встретилась нам среди миллионов различных композиций именно эта, неповторимая и бесконечно любимая. Special Needs зажглась в сознании бархатным синим светом и сияла еще долго, таинственная и печальная. Я просто закрыла глаза и поняла вдруг, что вокруг никого нет, и только музыка обволакивает меня, легко увлекая за собой в неведомый дотоле мир, и я иду по нему грустно и свободно, открывая сердце воспоминаниям, которых я боялась до этого, потому что они причиняли мне боль. Окончательно впасть в меланхолию не дала Bright Lights, тоже одна из самых любимых, вот уж под нее-то мы зажгли, хотя очень сильно ныла спина, и уже не было голоса, чтобы подпевать. Ну а Meds и Song to say goodbye, конечно,были неповторимы; я считаю альбом, в который они вошли, самым удачным и самым эмоциональным из всех. Говорят, что на Song to say Брайан курил, но я этого, к сожалению, не увидела, потому что ростом не очень вышла, да и вообще я Молку не очень часто наблюдала, поскольку, чтобы сделать это, надо было скакать без остановки или виснуть на тех, кто стоял впереди, а этого я не хотела делать, ибо девушке в первом ряду и так от меня прилично досталось во время моих танцев. К нашему краю Брайан подходил пару раз, и мне этого хватило, потому что звездой сцены для меня на протяжении всего концерта неизменно оставался Стэф (ну и его штаны). И последняя песня, которая очень приятно меня удивила — это Teenage Angst; неожиданно насыщенная ударными мелодия в разы лучше оригинальной, хотя раннее творчество тем и прекрасно, что в нем еще чувствуется очаровательная простота. Когда концерт подошел к концу, все участники группы по традиции выстроились перед зрителями, чтобы поклониться, и мы смогли внимательно рассмотреть всех тех, чьей музыке мы обязаны столькими положительными эмоциями. Они искренне улыбались, и было ясно, что им действительно понравилось у нас, следовательно, можно надеяться на продолжение!
Я не помню, как они покинули сцену, как затихла музыка, как снова зажегся свет. Мы с Викой стояли, обнявшись и смеясь, и не верили в то, что с нами произошло, потому что с нами произошло самое настоящее чудо!

После концерта мы вновь встретились с Lady Di и отправились к служебному входу, где надеялись получить автографы. Однако из этого ничего не вышло, и мы без толку простояли там до половины двенадцатого. Оставались только мы втроем и еще несколько человек в компании, когда подъехала пласибная машина, мы подождали еще немного и ушли, так как Lady Di надо было успеть на метро, да и мы уже хотели домой. Надеюсь, те ребята дождались группу, и им повезло. Мы с Викой не жалеем о том, что нам не досталось чернильной закорючки, потому что мы получили нечто гораздо большее — солнце, за которое боролись Placebo...по одному маленькому солнцу на каждое сердце.

crocozabric

Написать ответ